Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Одесса (6). Морской порт и другое.

За час до Одессы за окном посыпал крупный град, прикрывший траву легким белым налетом. Я была в ужасе, ибо ехала в южный город с мечтою о лете, подкрепленной исключительно летними нарядами. Наутро после приезда надела всё самое теплое из возможного и отправилась постигать город, легкомысленно не захватив зонтик. Но мне всегда везет на погоду, везде:) И на людей, всегда:)
Легкий дождик, моросящий время от времени, и ветерок, подгонявший меня ходить энергично, радовали не меньше, чем солнечные дни впоследствии.
Попутчик по купе, бывший киевлянин, с другом до 3 ночи сидевший в ресторане, после границы они добавили по 2 пива, ароматами которого нам с соседкой по нижней полке пришлось дышать до утра, периодически выражавший свои эмоции на очень русском, доступном всем языке, утром решил поучить меня, как познающей Одессу впервые, уму-разуму. Для начала объяснил, что Одесса уже началась накануне, когда проводник на мой робкий вопрос, принесет ли постельное белье, ответил, что спать придется на голых матрасах и ими же укрываться. Затем мужчина с бодуна вытащил из бумажника некую бумагу, свернутую в несколько раз и перетянутую резинкой, как деньги. Он аккуратно её развернул, я увидела лист, разрисованный как 6 двухгривенных красненьких купюр.
- Это прикол, что ли? - доверчиво спросила я, начиная радоваться будущей веселой поездке.
- Нет. Это настоящие деньги.
- Как такое возможно? - удивилась я. - Так не бывает.

В ответ он протянул мне бумагу, чтобы я убедилась в наличии водяных знаков и металлической ленточки внутри бумажек.
Всё было на месте. И на ощупь - вполне себе деньги.

- Мой знакомый приходит в булочную, на глазах изумленных старушек ножницами отрезает купюры и покупает хлеб.

Я всё не верила. Попросила сфотографировать. Мужчина сложил бумажку обратно в кошелек. Вот жадина, мелькнуло в голове.
Я решила, что это розыгрыш.

Но он продолжал.

- Да настоящие это деньги, не сомневайтесь. Сувенирные. Вы их можете купить в отделениях Сбербанка. Стоит такая "тряпочка" 100 гривен. Можете в неё что-то завернуть. Мне вот на свадьбе знакомых такое подарили. Банк так деньги делает.
- Это как серебряные монеты, что ли?
- Нет, то другое.

Чуть позже он разрешил таки сфотографировать эту бумажку.

Но карточку с этими фотографиями я найти не могу - рок какой-то над фотографиями из Одессы, ей-Богу.

Выбрасывать же деньги на такую ерунду аферу с ценными бумагами я не стала. Очень уж спекулятивная цена - 100 за 12.

Ещё мужчина объяснил, что со мной в Одессе будет разговаривать много народу. Дескать, общительные эти одесситы.
Про это мне рассказывала и Таня escritora, которая не раз бывала в Одессе и инструктировала меня перед поездкой. Но у неё это было в позитивном ключе, типа, слушай и наслаждайся, ибо Жванецкие там по улицам запросто бродят.

- Вы слушайте и никому не верьте: у вас будут просить деньги. Документы с собой не берите, в Украине документы никто не спрашивает. И денег берите поменьше. А то воруют. И денег никому не давайте.

В недоумении я спросила, как меня могут обокрасть, если я буду бдительной и сумку держать под локтем.

- Вырвут, - убежденно произнес мужчина.
- Бывалый, - подумала я. И решила прислушаться к его словам.
- А на Молдаванку не ходите.

Про Молдаванку я услышу там ещё не раз и так и не попаду в этот замечательный одесский район.

Девушка, которая встретила меня и отдала ключи от квартиры, на мой вопрос, куда можно ходить, куда нет, поинтересовалась, любительница ли я авантюр и рискованных путешествий.
- Нет, - почти не колеблясь, ответила я, внутренне улыбнувшись, ибо любая моя поездка полна авантюр и рискованных ситуаций.
- Тогда можете ходить везде, кроме Молдаванки.

Решив, что мне и непредусмотренных ситуаций хватает, кликать на свою голову рискованные ситуации гарантированные не стала: береженого Бог бережет, надо уважать и беречь своего Ангела-хранителя:) Ему и так трудиться немало приходится, ласточке моему:)))


Жила я рядом с Екатерининской площадью, Приморским бульваром, памятником Дюку Ришелье и Потемкинской лестницей. С которой открывается вид на Морвокзал, порт и новую безликую огромную гостиницу на этом самом морвокзале.

Поэтому и первое путешествие по Одессе пришлось именно на Потемкинскую лестницу и морвокзал с портом.

Лестница утром была почти пустой, моросил мелкий дождь, скучали торговцы-фотографы.

Я вздохнула полной грудью, блаженно улыбаясь своей свободе передвижений, независимости от желаний дорогих тебе людей, возможности идти, куда глаза глядят. Вставила в уши наушники с музыкой, дабы сделать прогулку более праздничной, наполненной нужными по темпу движениями и соответствующими мыслями, ибо каждая мелодия уже ассоциируется с чем-то важным.

И начала спуск по легендарной лестнице. Тут ж ко мне направилась женщина цыганистого вида. "Знаем, бывали, - подумала я. - Голыми руками не возьмешь". Меня в 19 лет одна ушлая представительница славного кочевого народа за мои последние деньги спрограммировала на мой сегодняшний возраст как конечный, поэтому теперь я их не слушаю:)

Она издалека начала мне пророчить перемены и удачу, но я невозмутимо шагала по ступеням вниз. Женщина довольно быстро отстала.

Я спустилась вниз, сфотографировав попутно разрушающуюся опорную стену, буйно цветущую разными цветами, видать, камень сытный для растений. И собак, пуганых и настороженных к движениям человека, держащих безопасную дистанцию, но взирающих с некой надеждой. Фотки остались на пропавшей флешке:)

Испытав гордость за то, что иду по такой исторической лестнице, вспоминая фрагменты разных фильмов, где она играет свою историческую роль, сходила на морвокзал, там пофоткала море, корабли и памятники, затем пошла обратно. Подняться по такой лестнице ещё лучше, хотя параллельно ей есть небольшой фуникулер, которым я так ни разу не воспользовалась. В последующие дни это было своеборазной зарядкой: начать день со спуска-подъема по этой лестнице. Я даже ступени посчитала: снизу вверх сначала 13, потом 19, потом все пролеты по 20 ступеней.

Наверху ко мне опять направилась вышеуказанная дама.
"У меня такие яркие красные революционные шаровары, - подумала я. - Неужели такой мастер человеческой натуры не смогла запомнить, что с меня взять нечего?

- Девушка, девушка! - взывала к моему вниманию женщина.
Невозмутимо и не спеша я поднималась дальше.
- Ты что, оглохла, что ли? - раздраженно поинтересовалась гадалка, которой по должности положено всё знать без вопросов.
- А ты что, ослепла, что ли, не видишь наушников в ушах? - подумала я, но вслух ничего говорить не стала. Таким людям нужно любым способом втянуть тебя в беседу и зрительный контакт. А я не люблю, когда мной манипулируют. И на контакт не иду, хоть бы и кто-то злился по этому поводу.

Она ещё раз в другой день пыталась со мной заговорить. Правда, я выросла у неё от девушки до женщины - видимо, красные штаны молодят.
Но тут я непреклонно помахала ей рукой: не ко мне.

Её профессионализм оставлял желать лучшего. По нему и заработок:)

Однако попутчика вспомнила в заключительный день пребывания в Одессе.

К тому времени я посмотрела всё, что хотела. И решила до поезда просто не спеша погулять по знакомым, не раз перехоженным местам.
Медленно, под Энигму, шагала по Приморскому бульвару, приближаясь с блаженным выражением лица к позеленевшему от времени старику Дюку Ришелье, вдруг увидела, что от парочки располневших женщин лет сорока, одетых соответственно возрасту и фигуре, обычно, но прилично, отделилась одна дама в фиолетовой кофте и с крашенными в дикую вишню волосами и направилась ко мне.

- А дайте мне, пожалуйста, денег. Мне очень нужно! - уверенно произнесла она.
Я опешила.
- Сбылось предсказание, - подумала я про себя.
А вслух так же уверенно сказала:
- Не дам! Вам покажется странным, но мне тоже деньги нужны.

И разулыбалась. Чудеса:) Жизнь приносит нам всё, что только можно - реагируй, не ленись:)

Есть события предсказуемые и случающиеся обязательно, даже если ты их не ждешь.

А есть те, которых ждешь и очень хочешь. Но мысли относительно их почему-то не материализуются.

В среднем 50 на 50. Но результаты запоминаются по-разному.



Памятник жене матроса. Рядом 2 таблички: с названием-фамилией автора и со стихами.
"Той, что в нелегкий час печали, когда уходят корабли, вся остается на причале у соблазнительной земли..." Подумалось, а как она может остаться частями и какими именно, но не хотелось быть циничной.



Рядом необозначенный памятник крупном бутузу. Как мне потом сказали, это памятник Шварцнеггеру-терминатору.
Возможно:) С непонятными для меня медальонами, один из которых, похоже, на грузинском языке.



Лестница спроектирована хитрым образом: сверху видны пролеты между ступеньками. Снизу - только ступеньки без пролетов.



У здания Оперного театра, очень красивого, недавно отреставрированного. Разумеется, я в него сходила:) Напишу отдельным постом про кульурную составляющую поездки.



Некий юноша упражнялся в акробатике, балансируя на невысоком парапете:



Рядом с театром много странной формы деревьев, ветви которого причудливо искривлены, будто дерево крутилось в поисках солнца, изворачивая в разные стороны ветки.



А это вид из моего окошка ранним утром.



Такая вот кошка в окошке:

Tags: Одесса
Subscribe

  • "Куда ушло время?"

    Сегодня опять попала на этот проект на "Культуре": 5 фильмов от стран БРИКС - Бразилии, ЮАР, Индии, Китая и России, посвященных человеческим историям…

  • "Дышать", реж. Алексей Федорченко

    "Время - река, любовь - океан. И там, и там утонешь". Алексей Федорченко снимает фильмы медитативные, притчевые, про людей, живущих внутри небольших…

  • "Движение вверх", реж. Антон Мегердичев

    Фильм посмотрела по рекомендации сына, которому фильм понравился, но по его мнению, искажение фактов о жизни реальных людей недопустимо. Поначалу я с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • "Куда ушло время?"

    Сегодня опять попала на этот проект на "Культуре": 5 фильмов от стран БРИКС - Бразилии, ЮАР, Индии, Китая и России, посвященных человеческим историям…

  • "Дышать", реж. Алексей Федорченко

    "Время - река, любовь - океан. И там, и там утонешь". Алексей Федорченко снимает фильмы медитативные, притчевые, про людей, живущих внутри небольших…

  • "Движение вверх", реж. Антон Мегердичев

    Фильм посмотрела по рекомендации сына, которому фильм понравился, но по его мнению, искажение фактов о жизни реальных людей недопустимо. Поначалу я с…