Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Доходное место", "Сатирикон", реж. К. Райкин.

Сколько времени прошло со времён Островского, а актуально по сию пору, и конца и края этой актуальности и современности нет. Поколения меняются, нравы - нет.
Спектакль восстановлен с новыми исполнителями. Прежнюю постановку я не смотрела, сравнить не могу, а вот Таня bboriska сравнивала. Мне же спектакль увиделся очень свежим.

Начну, как ни странно, с костюмов:))) Очень красивые, эффектные, хотя выполненные в черно-белой гамме, много разного серого цвета, лишь Василий Жадов выделялся светлым пятном в тепло-песочном пальто.

Как только на сцену вышла Анна Павловна (М. Спивак), я тут же обомлела - сама красавица, да ещё и платье подчеркивает эту величественную красоту. Сразу понимаешь, почему Аристарх Вышневский (Максим Аверин) так болезненно-зависим от страсти, влечения к такой великолепной, шикарной женщине - не кукле, но личности.

Спектакль вообще получился страстным, эмоциональным. Чуть не как в жизни, чуть слишком, чуть больше - а с детства знакомый текст пробирает настоящестью. Режиссерская работа дает ощущение продуманности, тщательности, рассчитанности, акценты расставлены так, что хрестоматийная пьеса держит во внимании. Потрясающей мощности и неожиданной ловкости "танец" Акима Акимыча в витруозном исполненнии Григория Сиятвинды!! Браво:)))

Ошеломила напором и силой Фелисата Герасимовна в исполнении Лики Нифонтовой - вышла этакая дрессировщица в подчеркивающих наклонности чуть ли не цирковых костюмах, знающая, чего добиться, но тем не менее бесхитростная мамаша.

Очень понравилась Глафира Тарханова, сыгравшая свою Полиньку искренной, правда, дурочки у неё не получилось:)) Девушка с характером.

Порадовалась за Марьяну Спивак, которую увидела впервые ещё студенткой ШС МХАТ, курс Золотовицкого-Земцова: когда видишь, что юные ребята набирают постепенно не только мастерства, но и личностной силы, когда проявляется потенциал, человек открывает свои глубины, развивается, и процесс продолжается - всегда радует. Трагический монолог Анны Павловны в финале спектакля вызвал у меня мурашки, Таня и вовсе плакала.

Как всегда, потрясающе играл Максим Аверин - с его харизмой представить роль неудачной невозможно.

Но, пожалуй, самое сильное впечатление оставил Алексей Бардуков (Жадов). Он тоже прогрессирует, набирая той хорошей матерости, которая соединяет в себе не только актерские краски, но и человеческие. Все-таки жизнь, опыт переживаний очень много добавляет актеру, и даже не зная событий жизни, можно видеть, как актер взрослеет, отдает вовне силу чувств. Яркий, взрывной, искренний, потрясенный Жадов, достойный любви и уважения, сумевший и ошибку, попытку изменить себе, пережить достойно.

Финал с неожиданно поплывшей в воздух мебелью, словно опора утеряна, и мир превращается в сумасшедший, ставит точку в истории.

Интересно, что заявлены два состава: в другом вместо Аверина играет Суханов, а вместо Нифонтовой - Марина Дровосекова, настолько другие по актерским краскам, что кажется, будто и спектакль будет восприниматься совсем иначе.

Сиятвинда вдруг оказался похожим на Ленина:)))

Поразило, что многие актеры побрили головы, словно вслед за своим Мастером. Аверин и Сиятвинда выглядели совершенно седыми - то ли это грим, то ли жизнь, но меня это почему-то потрясло.

Выходя из зала, кто-то из зрителей увидел Райкина, незаметно спускавшегося к сцене из зала, закричал: "Константин Аркадьевич, браво!" Райкин засмущался, неловко боком поклонился и шмыгнул за кулисы.

Люблю его:))) Потрясающего таланта - актерского, режиссерского, человеческой глубины и скромности человек, достойный уважения и любви.
Tags: Сатирикон, Театр 8-9
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments